Сколько живет ворон
Сколько лет живут вороны?
03.02.2017
Президент РФ Владимир Владимирович Путин
Сколько детей у Владимира Путина?
04.02.2017
Сколько оставлять чаевых

Каждый человек в своей жизни хотя бы раз посещал ресторан и сталкивался с вопросом: оставлять официанту чаевые или нет? С одной стороны, оставлять на чай – это старая традиция, с другой стороны, давать или не давать деньги зависит от того, насколько они были заслужены.

Сколько принято оставлять чаевых

В каждой стране существуют собственные неписаные законы или порядки насчет того, сколько процентов чаевых следует оставить при посещении ресторанов или кафе.

Размер чаевых зависит от множества факторов, в числе которых:

  • уровень качества обслуживания;
  • вид заведения по степени элитности;
  • личная позиция клиента;
  • сумма чека.
Официант

Чаще всего принято по этикету оставлять от 5 до 20 % суммы заказа, но эта цифра может существенно изменяться в зависимости от страны

Например, в Японии официант может догнать посетителя и отдать ему деньги, оставленные на чай, поскольку в стране восходящего солнца оставлять на чай не принято.

В Европе сумма «на чай» также разнится в зависимости от страны. В большинстве своем в Центральной Европе нормальным считается оставить «на чай» за качественное обслуживание не более 15 % от суммы заказа. В Италии данный процент существенно ниже, поскольку официанты имеют привычку завышать сумму сделанного посетителем заказа. А чем севернее продвигаться вглубь Европы, тем ниже требуется оставить в качестве чаевых. Сумма чаевых в России также составляет общепринятые 10–12 % от заказа.

Оставлять «на чай» или нет? Это зависит от собственного желания клиента. При этом, согласно данным статистики, примерно 30 % всего населения всегда оставляет официантам или обслуживающему персоналу небольшое вознаграждение, 30 % постоянно пребывают в замешательстве, сколько оставить и как это сделать, а оставшееся число не платит просто принципиально.

Хотя нет установленного закона платить чаевые, но будет не лишним, если качество и скорость обслуживания были на высоте, оставить официанту небольшое вознаграждение, поскольку данная сумма будет его дополнительным заработком и простимулирует работать еще лучше.

Однако не стоит опасаться не оставлять «на чай» из боязни, что в следующий раз отношение будет предвзятым. Каждый официант или любое лицо из обслуживающего персонала в первую очередь должно выполнять свою основную работу.

История появления чаевых

Термин «чаевые» подразумевает вручаемую на добровольной основе со стороны клиента обслуживающему персоналу некую сумму сверх указанной стоимости счета.

Официантка принимает заказ

История возникновения данного явления туманна, и каждая страна претендует на собственную версию появления словосочетания «на чай»

Самые распространенные версии:

1. Англия. В 18 веке питье чая в Англии происходило в специальных «чайных садах», где на самых презентабельных столиках были таблички с аббревиатурой TIPS, что в переводе означает «ускоренное обслуживание за плату сверх установленных расценок». До сих пор в некоторых туристических странах можно увидеть подобные таблички в кафе или в ресторане.

2. Германия. В Германии возникновение понятия «чаевые» восходит к 16 веку. Тогда в каждом городе имелись колодцы для публичного пользования, и каждый желающий мог набрать воды. Подростки в порядке помощи предлагали свои услуги за символическую плату.

3. Россия. В позапрошлом столетии в России было принято давать половому небольшую сумму денег, которая равнялась самой дешевой порции чая. Половой – это современный официант. Это мера полагала повышение скорости обслуживания.

4. США. В Америке бытует история, что во времена Дикого Запада ковбой, посещающий салун, всегда кидал официанту некоторую сумму денег, что подразумевало возможность последнему заработать при хорошем обслуживании посетителя.

Видео по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.