сколько получает учитель начальных классов
Сколько получают учителя?
04.10.2017
сколько лет хабенскому
Сколько лет Константину Хабенскому?
05.10.2017
сколько планет в солнечной системе

Это не такой простой вопрос, как кажется. До 1930 года ответ на него был — восемь. 13 марта 1930 года их стало девять. Девятая планета, открытая Клайдом Томбо, получила название Плутон. В учебниках стали писать: «Солнечная система состоит из девяти планет». Энтузиасты стали искать десятую планету, но поиски не увенчались успехом. Казалось, открытия новых планет в Солнечной системе закончились.

Наступил двадцать первый век. С развитием новых технологий технические возможности телескопов возросли в несколько раз. Буквально за несколько лет на окраинах Солнечной системы были открыты несколько небесных тел размером с Плутон или чуть меньше: Эрида, Макемаке, Кваовар, Седна и дюжина других. Вновь возник вопрос — сколько планет в Солнечной системе? Вопрос был разрешен нетривиально: решением Международного астрономического конгресса в 2006 году было решено, что Плутон и ему подобные тела лишаются звания планет и отныне буду классифицироваться как карликовые планеты. Таким образом, планет снова стало восемь.

Началось второе десятилетие двадцать первого века. Исследования карликовых планет продолжались с помощью мощных земных телескопов и космических аппаратов. Исследовательский зонд «Новые горизонты» в 2015 году показал нам Плутон и его спутник Харон. Продолжалось и изучение других карликовых планет, уточнялись их орбиты и массы. В новых исследованиях выяснилась странная особенность в орбитах ряда карликовых планет. Исследования орбиты Седны, открытой в марте 2012 года, показали странные аномалии. Ее орбита представляет собой вытянутый эллипс, с расстоянием в перигелии (ближайшая точка к Солнцу) 76 а. е. и афелием (наиболее удаленная точка от Солнца) 1006 а.е.

сколько основных планет в солнечной системе

Было выдвинуто несколько предположений о причине такой необычной орбиты, в частности столкновение с сопоставимым по массе объектом или захват Седны из системы другой звезды, проходившей рядом с Солнцем более миллиарда лет назад. В этом не было ничего необычного, но буквально за следующие два года были открыты еще шесть транснептуновых объектов со схожими характеристиками. Их точки перигелия находятся совсем рядом, то есть орбиты их похожи на лепестки ромашки, сходящиеся в одной точке. А вероятность случайного возникновения такой конфигурации ничтожна – ее вероятность равна 0,006 %.

В январе 2016 года американские ученые Майкл Браун и Константин Батыгин предположили существование девятой планеты, перигелий которой находится приблизительно в месте, где сходятся перигелии всех шести объектов, но афелий находится в противоположной стороне от Солнца. Согласно их расчетам, девятая планета имеет массу в десять раз больше массы Земли и находится на удаленной эллиптической орбите с перигелием в 200 а. е. и афелием 600 а. е. Год этой планеты продолжается до 15 тысяч земных лет. Доказательства очень серьезны, Браун оценивает вероятность существования девятой планеты в 75 %.

количество планет в солнечной системе

После публикации Брауна и Батыгина неожиданные подтверждения существования девятой планеты поступили от группы ученых, работающих с межпланетной станцией «Кассини», которая за десять лет работы на орбите Сатурна собрала данные об отклонениях его орбиты от расчетной. Более того, данные «Кассини» существенно сузили область поиска планеты. Теперь в процесс поиска должны включиться мощные телескопы. Их рабочее время, правда, расписано на годы вперед, но доказательства настолько серьезны, что дополнительное время, скорее всего, найдут.

Видео по теме